Справочная информация: +7 (85594) 6-35-16 (круглосуточный)
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ все контакты

История образования ООО «Аэропорт «Бугульма»

4 мая 1933 года на заседании Комитета содействия развитию ГВФ в г.Казани рассматривался вопрос о создании кольцевой внутриреспубликанской воздушной линии: Казань-Чистополь-Елабуга-Мензелинск-Сарманово-Бугульма-Казань. Работники на местах должны были определить участки под аэродромы в этих населенных пунктах. А уже 18 августа 1933 года был выполнен рейс по доставке почты из Казани в Бугульму на самолете У-2 грузоподъемностью 120 кг, принадлежащем Московскому управлению воздушных линий.

Вид на аэропортОсновная работа тогда была перевозка почты для 6-7 близлежащих районов. Иногда выполнялись полёты по заданию санитарной авиации. Пассажиры поч­ти не летали в то время.

В 50-е годы в связи с развитием нефтяной добычи в регионе, город Бугульма на­чал быстро расти. С июля 1953 года аэродром принимает почтовые самолеты По-2 и Ан-2 из Казани.

10 июля 1953года считается днем рождения Бугульминского авиапредприятия.

Для этих целей был построен сборно-щитовой дом для служб и жилья для обслуживающего персонала, подвели телефонную связь, соорудили агрегатную, складские помещения, отремонтировали дорогу. Работало в аэропорту всего 5 человек. Начальником аэропорта был Кондратьев Михаил Исаевич, он же исполнял обязанности авиатехника. Аэровокзал находился в здании барачного типа, касса и зал ожидания составляли 18-20 м2. вместе взятые.

Вид на аэропортВ июне 1955 года открылась первая пассажирская авиалиния по маршруту Казань-Бугульма-Казань на самолёте АН-2 Казанского авиапредприятия. В этом же году была установлена радиосвязь с Казанью.

10 февраля 1956 года начальником аэропорта становится Бондаренко Василий Денисович. Численность работников аэропорта составляла 8 человек.

С 14 июня 1957 года пассажирские рейсы стали выполняться на самолётах Ли-2 и Ил-14 Казанского авиапредприятия.

В 1960 году введена светотехническая и радионавигационная система посадки (ОСП), что позволило выполнять полеты круглосуточно с новой ВПП с искусственным покрытием.

С 1961 года открываются регулярные рейсы по маршруту Бугульма-Москва и Бугульма-Куйбышев (Самара). Аэропорт работает круглосуточно.

В 1964 году был введён в строй аэровокзал, ныне в этом здании размещаются филиал РГП «Татаэронавигация» и АМСГ. В этом же году открылось городское агентство предварительной продажи авиабилетов.

Много сил, энергии отдал развитию нашего аэропорта опытный военный летчик, умелый руководитель Василий Денисович Бондаренко, долгое время возглавлявший коллектив.

В 1965 году впервые в аэропорт Бугульма приземлился самолет АН-24. Об этом событии было сообщено в республиканской печати и показано по республиканскому телевидению.

Вскоре вошла в строй автоматическая телефонная станция.

1967 г. – ставится на базировку в Аэропорт Бугульма звено самолетов АН-2, первый рейс по маршруту Бугульма-Елабуга на самолете Ан-2 №35541 был подготовлен в торжественной обстановке. Это был настоящий праздник. В том же году звено было преобразовано в авиа­эскадрилью.

В 1968 году было построено 12 асфальтированных стоянок для самолётов Ан-2.

В 1969 командиром авиаэскадрильи становится Баканов Владимир Иванович в авиапредприятии уже работает 150 человек.

В 1972 году Бугульминское авиапредприятие одними из первых в стране получило самолеты ЯК-40 и приступило к их эксплуатации.

Большой вклад в подготовку к эксплуатации самолётов Як-40 и становление авиапредприятия внесли:

ЯК-40Начальник Приволжского Управления ГА Иванов Василий Дмитриевич, начальник объединения «Татнефть» Валиханов Агзам Валиханович, первый секретарь Бугульминского горкома партии Новолаев Владимир Иванович.

В июле 1974 года на базе объединенной авиаэскадрильи создается объединенный авиаотряд. Командиром объединённого авиационного отряда назначается Нестеров Василий Максимович, который много сил отдал развитию авиапредприятия. Благодаря его ответственности, энергичности, умению идти к поставленной цели, авиапредприятие выведено в число одного из лучших среди предприятий Приволжского управления гражданской авиации.

С первого года образования, объединённый авиаотряд развивался бурными темпами. Из планово-убыточного он преврати­лся в прибыльный.

В 1975 году вводится многоканальная радиорелейная линия связи между аэропортом и городом.

Материально-техническая база создавалась за счёт средств местных организаций нефтяной промышленности, было построено в срав­нительно короткие сроки ряд объектов: склад горюче-смазочных материалов, котельная, склады отдела перевозок и материально-технического снабжения, в 1976 г. сдан в эксплуатацию пассажирский павильон с пропускной способностью 100 пасс/час, в 1978 г. вошли в строй гостиница и служебное здание со столовой, строятся ангар для ремонта самолетов и здание авиационно-технической базы, в городе Бугульме построен 80-квартирный жилой дом для авиаработников.

В 1979 г. начата эксплуатация самолетов АН-24 на кооперативных началах с Горьковским авиапредприятием. Численность работников Бугульминского ОАО достигла 1200 человек. Труд авиаработников был высоко оценен. Бугульминский объединённый авиаотряд был признан передовым среди объединённых авиаотрядов этого класса. Многие работники получили за эти годы ордена и медали и само авиапредприятие награждено Красным знаменем.

С 1984 г. авиапредприятие возглавляет Астапов Александр Николаевич.

Началось строительство новой ИВПП, завершено строительство нового здания АТБ и ангара, расширен перрон с увеличением стоянок самолётов, построены блок- боксы для содержания аэродромной техники, здание перронных бригад АТБ, завершено строительство жилого дома.

Но сложная экономическая обстановка в стране в 80-е годы ставит авиапредприятие на грань выживания, уменьшается количество рейсов, численность авиаработников, резко падают экономические показатели авиапредприятия.

8 февраля 1989 года на должность руководителя предприятия в результате выборов назначается Трубаев Петр Владимирович.

С большими трудностями изыскиваются средства на ремонт самолетов, зданий, сооружений. Благодаря тесному сотрудничеству с ОАО «Татнефть», ОАО "Бугульминское авиапредприятие" продолжает работать и развиваться: 5 самолетов ЯК-40 переоборудуются под 6 тонное крыло, что позволяет выполнять полеты на большие расстояния без посадки.

Услугами ОАО "Бугульминское авиапредприятие" пользуются руководство аппарата Президента и Кабинета министров Республики Татарстан, полеты выполняются на самолетах ЯК-40 повышенной комфортности.

В связи с ростом заинтересованности ОАО «Татнефть», ОАО «СЗМН» и других крупнейших предприятий региона в полетах по России и странам СНГ, развитием спорта и необходимостью проведения соревнования команд за пределами региона, ОАО "Бугульминское авиапредприятие" не только сохранило существующие рейсы, но и ввело новые.

В 1996 году полностью обновлён интерьер и компоновка зала официальных делегаций.

Регулярные полеты выполняются на Москву, Казань, Нижневартовск, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи.

Объемы заявок на заказных рейсах возросли за 1997-2000г.г. в 2,4 раза и продолжали возрастать. За 5 месяцев 2001 года к уровню 5 месяцев 2000 года объемы возросли на 22,4%.

Все это позволило решить проблему создания новых рабочих мест.

В связи с ростом благосостояния населения в регионе, появилась возможность введения новых рейсов в научно-культурные центры России и места отдыха по СНГ. Таким образом, удалось не только остановить падение объема работ, но и добиться его увеличения с 1998 года по 2000 год на 22,3%.

Увеличение объема работ происходит с обеспечением высокой регулярности и безопасности полетов. За последние 5 лет не было ни одного авиационного происшествия по вине личного состава ОАО "Бугульминское авиапредприятие".

В 1998 году сдан в эксплуатацию сквер с фонтаном и ротондой для отдыха авиапассажиров.

В 2002 году выполнены наружные ремонты здания, в котором располагается филиал РГП «Татаэронавигация» и здания АТС, в кабинетах штаба и автоматической телефонной станции сделан евроремонт, полностью заменена светосигнальная система на ИВПП.

В январе 2003 года два самолёта Як-40 с бортовыми номерами №87517 и №87342 переоборудованы для полётов по международным авиалиниям.

В авиапредприятии находится в работе около 40 персональных компьютеров, пять ксероксов, 5 (пять) аппаратов факсимильной связи, имеется выход в интернет.

Численность работников ОАО "Бугульминское авиапредприятие" составляет 386 человек.

С декабря 2005года котельная авиапредприятия переведена на газовое топливо, что позволяет сократить расходы на отопление в 2,35раза.

С февраля 2005года начала работать программа ОАО «Татнефть» по базировке самолета «Челеджер – 604», который начнет эксплуатироваться экипажами и инженерно-техническими работниками ОАО «Бугульминское авиапредприятие».

15 сентября 2005года состоялся облет и приемка ИВПП, которая удлинена на 350метров. В настоящее время ИВПП имеет размеры 2000м. х 40м.

В январе 2006года с помощью ОАО «Татнефть» ангар для воздушных судов стал отапливаться.

В феврале 2008 года Советом директоров ОАО «Бугульминское авиапредприятие» была одобрена и начала выполняться Программа по освоению эксплуатации воздушного судна «CRJ-200 LR» канадского производства фирмы Bombardier.

К 2009 году запланировано приобретение трех ВС «CRJ-200 LR», вместимостью 50 пассажиров. В связи с этим, совместно с ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» был разработан комплекс мероприятий по возведению нового здания аэровокзала и реконструкции аэродрома, включающий модернизацию аэронавигационного оборудования и оборудования для обслуживания воздушных судов, организацию стоянок для воздушных судов новых типов и ремонт взлетно-посадочной полосы. Для качественной эксплуатации и технического обслуживания самолетов проводится обучение инженерно – технического состава. В соответствии с Программой развития предприятия планируется обновление парка воздушных судов на экономичную авиатехнику иностранного производства с созданием на базе предприятии региональной авиакомпании, отвечающей всем современным требованиям комфорта и безопасности авиаперевозок.

29 января 2010г.ОАО «Бугульминское авиапредприятие» переименовано в ОАО «АК БАРС АЭРО».

Авиакомпания постоянно совершенствует уровень сервиса на борту лайнеров, уделяя особое внимание повышению комфорта и качества обслуживания пассажиров.

Собственная современная авиационно-техническая база с линейной станцией в аэропорту г.Казани позволяет бесперебойно и на высоком уровне эксплуатировать воздушные суда. Авиакомпания активно развивает направление деловой авиации, выполняя полеты на вертолетах: «Robinson» (R44), Bell - 407 и МИ – 8 МТВ. Ангарный комплекс предусматривает одновременное техническое обслуживание CRJ – 200, Challenger 604 или двух воздушных судов ЯК – 40.

В марте 2010г. на воздушных судах CRJ – 200 начались регулярные полеты в Москву, Челябинск, Магнитогорск, Сочи, Санкт – Петербург.

ВокзалСдан в эксплуатацию новый аэровокзал с пропускной способностью 40 пассажиров.

В 2011г. на воздушных судах CRJ – 200 начались регулярные полеты в Баку из Бегишево и в Мюнхен из Казани. Чартерные рейсы выполняются в Арабские эмираты и Европу.

В 2012г. увеличилось количество воздушных судов CRJ – 200 до 14 ВС. Ведется интенсивная подготовка пилотов и инженерно – технических работников.

Численность работников составляет 970 человек.

По сравнению с 2010г., в 2011году ОАО «АК БАРС АЭРО» на 54% увеличило количество перевезенных пассажиров и уверенно идет в направлении создания на базе предприятия региональной авиакомпании, отвечающей всем современным требованиям комфорта и безопасности авиаперевозок.

Услугами авиакомпании пользуются руководство аппарата Президента, представители Кабинета министров Республики Татарстан и ОАО «Татнефть».

В ноябре 2012г. из ОАО «АК БАРС АЭРО» выделено новое юридическое лицо -

ООО «Аэропорт «Бугульма».

Директором ООО «Аэропорт «Бугульма» назначен Шакиров Ринат Рашидович.

Численность работников аэропорта составляет 210 человек.

На территории аэропорта построен новый ангар под 2 ВС «Challenger -604».