Справочная информация: +7 (85594) 6-35-16 (круглосуточный)
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ все контакты

Перевозка литиевых батарей

На основании рекомендаций IATA, возможность воздушной перевозки литиевого аккумулятора зависит от его конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для не заряжаемых аккумуляторов из металлического лития).

В целях вашей безопасности, а также безопасности остальных пассажиров, просим учитывать требования и прочитать подробные инструкции о провозе литиевых аккумуляторов.

<*> 1 Втч = 1 В · 1 Ач

 

Литий-ионные аккумуляторы

с удельной мощностью до 100 Втч <*>

(Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития не более

2 г (LC))

Литий-ионные аккумуляторы

с удельной мощностью

100-160  Втч <*>

(Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития 2-8 г (LC))

Литий-ионные аккумуляторы

с удельной мощностью более 160 Вт <*>

 

 

                            

Малогабаритные средства для личного передвижения.

Работают на литий-ионных аккумуляторах (батареях)

Примеры:

  • мобильные телефоны;
  • видеокамеры;
  • часы;
  • портативные музыкальные плееры;
  • ноутбуки;
  • портативные медицинские приборы.
     

В ручной клади

  • разрешается внутри оборудования;
  • запасные батареи должны отдельно
    защищаться таким образом, чтобы
    исключалась возможность короткого
    замыкания (например, посредством
    размещения в розничной упаковке,
    или обматывания лентой открытых
    полюсов, или размещения каждой
    батареи в отдельном пластиковом
    мешке или защитном пакете).

В зарегистрированном багаже

  • должны находиться внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.

Примеры:

  • ноутбуки с увеличенным ресурсом;
  • профессиональное аудио- и видео-оборудование;
  • портативные медицинские приборы.
     

В ручной клади

  • требуется разрешение авиакомпании (через CALL-центр или представителя авиакомпании во внебазовом аэропорту);
  • разрешается внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • запасные батареи должны отдельно
  • защищаться таким образом, чтобы
    исключалась возможность короткого
    замыкания (например, посредством
    размещения в розничной упаковке,
    или обматывания лентой открытых
    полюсов, или размещения каждой
    батареи в отдельном пластиковом
    мешке или защитном пакете);
  • одному пассажиру разрешается перевозить не более двух запасных литий-металлических батарей.

В зарегистрированном багаже

  • Требуется разрешение авиакомпании;
  • должны находиться внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.
     

Примеры:

  • промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства;
  • мобильные устройства и мопеды.
     

Запрещается провозить в багаже и ручной клади

  • подлежат предъявлению и перевозке как «опасный груз» в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905).
     

Исключения

Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Втч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).

Условия санкционирования специальной перевозки подвижного средства/кресла-каталки:

1. Командира воздушного судна необ­ходимо ставить в известность о месте расположения ионно-литиевой(ых) батареи(й).

2. Требуется разрешение авиакомпании.

3. Средства передвижения должны перевозиться таким образом, чтобы они были защищены от повреждений, вызываемых перемещением багажа, почты, бортприпасов или другого груза.

4. можно провозить как зарегистрированный багаж при условии:

  • клеммы батареи защищены от коротких замыканий (например, посредством ограждения в батарейном ящике);
  • батарея надежно закреплена в средстве передвижения;
  • электрические цепи должны быть изолированы.

5. Если подвижное средство/кресло-каталка сконструировано так, что имеется возможность пользователем извлечь батарею (например, складное), то:

  • батарея должна быть извлечена;
  • батареи должны быть защищены от короткого замыкания путем изоляции терминала (заклеив лентой);
  • снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку). Батареи должны провозиться в пассажирском салоне;
  • мощность батареи не должна превышать 300Втч;
  • можно провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300Втч, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160 Втч.

Примеры:

  • моноколеса
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры
  • электросамокаты

На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.

Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к  перевозке только в ручной клади при  условии, что мощность батареи не превышает установленной    нормы -  160 Ватт-час (Втч, W/h).


Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве "опасного груза" через грузовой терминал аэропорта.